Медиация и Бизнес

Бизнесу  требуется  оперативность в разрешении споров, необходимы такие механизмы, которые укрепляют, а не разрушают отношения с клиентами и партнерами. Часто судебный процесс сам по себе является риском для сторон  коммерческого спора, поэтому они предпочитают сохранять за собой возможность контролировать исход спора и обратиться к процедуре медиации.

Многие споры, например, разделение бизнеса между его собственниками, зачастую просто не имеют перспективы судебного разрешения. За несколько лет имущественные и финансовые взаимоотношения сторон становятся настолько многогранными и сложными, что разрешение спора исключительно на основе норм права оказывается непосильной задачей.

С момента внедрения в экономическую сферу медиации, она изменила отношение предпринимателей к бизнес-конфликтам. Теперь часто задача ставится по-новому, рационально, а не эмоционально – не победить в споре, а разумно урегулировать его, одновременно минимизировать материальные и временные затраты. Поэтому применение медиации стало перспективным и действенным именно в коммерческих спорах, когда цель сторон – не длительная «война до победного конца», а вполне определенный экономический интерес.