Медиатор

Люди научились договариваться так же давно, как научились спорить, поэтому, с одной стороны, медиация не является чем-то сверхъестественным.  Многие из нас обладают определенными навыками ведения переговоров благодаря своему жизненному опыту. С другой стороны, сегодня все специалисты в области примирительных процедур убеждены, что профессиональному медиатору необходимо пройти обучение для освоения навыков особой технологии разрешения спора, приводящей стороны конфликта к урегулированию разногласий.

Часто стороны сами не могут понять, что соответствует их интересам: они сосредоточены на конфликтной ситуации, а не на  более широком понимании проблемы. Стороны могут намеренно скрывать свои истинные интересы, опасаясь, что раскрытие такой информации обнажит слабости, или позволит другой стороне злоупотребить ею. Иногда позиции  обусловлены накопившейся обидой, гневом и другими негативными эмоциями, затрудняющими объективное восприятие.

Медиаторы – это специалисты, обладающие навыками, позволяющими понимать причины возникновения и динамику развития  конфликтов, помогать сторонам в разрешении споров. Профессионализм медиатора – в том чтобы улучшить взаимоотношения между сторонами, нейтрализовать негативные эмоции, помочь сторонам увидеть проблему как можно более всесторонне, услышать и понять друг друга, сделать разумные шаги навстречу и прийти  к справедливому соглашению. Это делает медиацию незаменимым средством урегулирования самых сложных  конфликтов.